Коммунальное досье

Информация о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными жилыми домами в соответствии с постановлением правительства РФ от 6 февраля 2006 года № 75

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Доклад председателя комитета по ЖКХ администрации г.Саратова А.В. Куликова на аппаратном совещании у главы городской администрации В.Л. Сомова, 21 декабря 2009 г.
 
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в обязанности собственников помещений в многоквартирном доме входит выбор способа управления многоквартирным домом. Собственники могут выбрать управление управляющей организацией, непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. В случае если собственники не определились со способом управления, то на основании части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75.
На 1 января 2008 года в городе Саратове было 6590 многоквартирных домов, из них собственники избрали:
- товарищество собственников жилья - 1789 домов (27 %),
- жилищно-строительный кооператив - 371 дом (6 %),
- управляющую компанию - 1998 домов (30 %),
- непосредственное управление - 78 домов (1 %).
Собственники 2354 многоквартирных домов не выбрали способ управления домом или принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления не было реализовано, что составляло 36 % от общего количества многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов». Данные дома были подготовлены для проведения открытых конкурсов.
Для подготовки и проведению конкурса были приняты необходимые нормативно-правовые документы:
- решение Саратовской городской Думы от 13.10.2006 № 10-72 «О наделении полномочиями по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами»;
- постановление администрации города Саратова от 20.11.2006 № 405А «Об организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами», в котором функции организатора конкурса возложены на комитет по ЖКХ;
- постановление администрации города Саратова от 19.01.2007 № 21 «О создании постоянно действующей конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в состав которой вошли специалисты структурных подразделений, представители общественных организаций, депутаты Саратовской городской Думы.
Также было принято решение Саратовской городской Думы «О порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования «Город Саратов» для включения данных домов в лоты при проведении конкурсов.
Открытый конкурс по отбору управляющих организаций проводился в несколько этапов.
Подготовительный этап продолжался до опубликования извещений о проведении открытых конкурсов.
На подготовительном этапе организатор конкурса совместно с администрациями районов города осуществил сбор информации о многоквартирных домах, расположенных в границах города - составил и утвердил акты о состоянии общего имущества, в которых есть вся информация о доме, его техническом состоянии, также были проведены мероприятия по инвентаризации придомовых территорий.
Организатор конкурса:
сформировал конкурсные лоты в соответствии с требованиями постановления 75, т.е. общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в один лот не должна превышать 100 тыс.кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках. Всего было сформировано для управления многоквартирными домами 301 лот, для управления муниципальными жилыми домами 94 лота;
- разработал конкурсную документацию, в том числе договор управления многоквартирным домом, заключаемый по результатам открытого конкурса;
- установил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от конструктивных и технических параметров, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения установленный организатором конкурса увеличился в среднем на 38 %.
Если конкурс признавался несостоявшимся, то организатор конкурса был обязан увеличить размер платы не менее чем на 10%.
Предварительный этап конкурса продолжался с момента опубликования извещения о проведении конкурса до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
На предварительном этапе конкурса организатор конкурса:
- организовывал осмотры объектов конкурса;
- осуществлял выдачу всем заинтересованным лицам конкурсной документации, давал разъяснения по условиям конкурса;
- уведомил собственников помещений в многоквартирных домах -объектах конкурса о проведении такого конкурса;
- осуществлял прием заявок на участие в конкурсе. Заключительный этап конкурса продолжался со дня проведения
конкурсных торгов до дня начала выполнения победителем конкурса своих обязательств по договорам управления многоквартирными домами. Предметом конкурса являлось право заключения договор управления многоквартирным домом. При этом хочется отметить, что организатор конкурса не является стороной договора управления домом. Договор заключается с собственниками, в том числе с администрациями районов города, и контроль за исполнением условий договора осуществлять должны собственники помещений.
Вся информация о проводимых конкурсах размещалась в официальном печатном издании - газете «Саратовская панорама» и на официальном сайте. Организатор конкурса уведомлял всех собственников помещений в многоквартирном доме о дате проведения конкурса, о результатах проведенного конкурса путем размещения извещений и проектов договоров в местах, удобных для ознакомления - на досках объявлений.
При проведении открытых конкурсов, согласно Правил, к претендентам предъявлялся ограниченный перечень требований, в том числе:
- соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
- отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности;
- отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности.
Иные требования, не установленные Правилами, к претендентам при проведении конкурса организатор конкурса не вправе предъявлять.
Пункт 15 Правил предусматривает необходимость соответствия претендентов установленным федеральными законами требованиям, однако действующим законодательством лицензирование деятельности по управлению, а также эксплуатации жилищного фонда и инженерных систем не предусмотрено. Федеральный закон от 27.12.02 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусматривает подтверждение соответствия в жилищно-коммунальной сфере только в форме добровольной сертификации.
Данная ситуация привела к тому, что на рынке жилищных услуг города появились компании без опыта работы, без квалифицированных специалистов. Были установлены факты не заключения договоров победителями конкурсов на поставку коммунальных услуг, не в полном объеме исполнение условий договоров управления, в том числе управляющие организации не предоставляли отчет собственникам о расходовании собранных денежных средств.
В результате проведенных организатором конкурса открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в 2008 г. - начале 2009г., были переданы победителям конкурса для заключения проекты договоров управления по 1167 многоквартирным домам и по 67 муниципальным жилым домам, сроком действия - 1 год.
В целях недопущения повторных ситуаций, было принято постановление администрации города Саратова от 2 февраля 2009 года № 41 «О мероприятиях, направленных на исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75». В соответствии с пунктом 1.1. данного постановления главам администраций районов МО «Город Саратов», как представителю собственника, поручено не позднее, чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, инициировать проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа управления этими домами, если такое решение ранее не было принято.
В связи с выбором способа управления собственниками помещений многоквартирных домов в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству были направлены уведомления по 735 многоквартирным домам, которые находились в управлении организаций, выбранных по итогам открытых конкурсов в 2008 году.
Однако недостаточная работа в данном направлении привела к тому, что собственники помещений 419 многоквартирных домов так и не определились со способом управления. По данным многоквартирным домам проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации и переданы проекты договоров управления. Так, по Ленинскому району переданы проекты договоров управления по 343 многоквартирным домам, по Кировскому району - по 32 многоквартирным домам, по Волжскому району - по 44 многоквартирным домам.
Победителями открытых конкурсов признаны:
- ООО «ВистаКомСар» - 31 дом Ленинского района;
- ООО УК «Наш дом» - 267 домов Ленинского района;
- ООО «Кедр-2000» - 45 домов Ленинского района;
- ООО УО «Жилкомплекс» - 32 дома Кировского района;
- ООО «Управдом» - 44 дома Волжского района.
Из названных организаций две - ООО «Управдом» и ООО УК «Наш дом» не имеют опыта работы на рынке жилищных услуг.
В ближайшее время планируется опубликование извещения о проведении открытого конкурса по 12 многоквартирным домам Кировского района города, которые были переданы на баланс Муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика» от ведомственных предприятий в текущем году, а также по 6 муниципальным жилым домам Волжского района.
Всего проведено 51 заседание постоянно действующей конкурсной комиссии. Без проведения конкурсных торгов, принято 16 решений о передаче права на заключение договора управления единственному участнику. 5 раз проведена процедура торгов, победителем которых признавался участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.
Таким образом, на сегодняшний день по выбору способа управления на территории муниципального образования «Город Саратов» сложилась следующая картина:
из 6590 многоквартирных домов города собственники выбрали:
- товарищество собственников жилья - 1840 домов (28 %),
- жилищно-строительный кооператив - 371 домов (7 %),
- управляющую компанию - 3826 домов (27 %),
- непосредственное управление - 122 домов (1 %).
Доля определившихся со способом управления возросла с 63 % до 93 %, не избравшие способ управления составляют 6 %.
По итогам проведенных конкурсов было рассмотрено:
- 3 дела в управлении Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области;
- 23 дела в Арбитражном суде Саратовской области;
- 4 дела в Волжском суде города Саратова.
Все решения судов подтвердили законность принятых решений организатора конкурса.
Председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству
МО «Город Саратов» Куликов А.В.
Комментарии проходят модерацию

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить