Коммунальное досье

Информация «О реорганизации муниципальных учреждений «Дирекция единого заказчика» районов города»

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Вопрос рассматривался на комиссии Саратовской городской думы по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам 17 февраля 2009 года
 
В 1998 году в шести районах города были созданы шесть муниципальных учреждений «Дирекция единого заказчика».
Целями создания учреждений являлось оперативное управление муниципальным жилищным и нежилым фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства для создания условий предоставления качественных и надежных жилищно-коммунальных услуг населению на основе заключения с гражданами договоров найма и аренды жилых помещений, договоров на обслуживание, с предприятиями -договоров подряда и оказания жилищно-коммунальных услуг, а также заключения договоров аренды нежилых помещений.
В связи с проводимой в стране реформой законодательство, регулирующее отношение в сфере жилищно-коммунального хозяйства, претерпело существенные изменения.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилищный фонд должен быть передан в управление товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций выбранных собственниками помещений самостоятельно, либо в результате проведенного открытого конкурса, организованного органами местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства РФ or 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
По состоянию на 1 декабря 2008 с выбором управляющих компаний определились собственники 5148 многоквартирных домов; собственниками 1829 многоквартирных домов созданы и действуют 191 ТСЖ; 1167 многоквартирных домов переданы в управление управляющий организаций по результатам открытого конкурса. В управлении трех муниципальных учреждений (Дирекция единого заказчика Заводского, Волжского, Ленинского районов) на конец года осталось 35 многоквартирных домов и 92 дома, находящихся в муниципальной собственности. Право на управление данными домами выставлено на конкурс. Проведение конкурса запланировано на январь 2009 года.
По результатам финансово-хозяйственной деятельности на 1 октября 2008 года дебиторская задолженность МУ «Дирекция единого заказчика» районов города составляет 487,5 млн. руб., в том числе задолженность министерства по здравоохранению и социальной поддержки и комитета по труду и социальному развитию (за предоставленные льготы и субсидии 12,5 млн. руб.), долги населения 228,4 млн. руб. Риск неоплаченных долгов населения  прогнозируется  до   12  %  или  27,4  млн.  руб.  Таким  образом, прогнозируемая  сумма поступления  дебиторской  задолженности  составит 460,1 млн. руб.
Кредиторская задолженность составляет 915,5 млн. руб., в том числе за тепловую энергию 451,5 млн. руб., электроэнергию 157,5 млн. руб., водоснабжение и водоотведение 155,6 млн. руб., перед организациями 125,6 млн. руб., налоги и сборы 3,4 млн. руб., прочие 21,9 млн. руб.
В настоящее время в отношении МУ Дирекция единого заказчика районов города вынесено судебных решений на сумму более 400 млн. рублей. В связи с невозможностью исполнений требований кредиторов за счет собственных средств муниципального учреждения требование о погашении задолженности учреждений предъявляется в субсидиарном порядке к казне муниципального образования «Город Саратов». На сегодня в процессе рассмотрения Арбитражным судом Саратовской области находятся исковые требования в порядке субсидиарной ответственности на сумму более 60 млн. руб. В сложившейся ситуации возникает необходимость решения вопроса о дальнейшем функционировании МУ «Дирекция единого заказчика» районов города. Одним из вариантов решения данного вопроса рассматривается их реорганизация.
Реорганизация МУ «Дирекция единого заказчика» районов в форме слияния предполагает создание нового бюджетного учреждения, к которому в полном объеме перейдут все права и обязательства реорганизуемых учреждений. В соответствии с действующим законодательством доходы и расходы бюджетного учреждения должны быть отражены в доходной и расходной части бюджета города. Кредиторская задолженность МУ «Дирекция единого заказчика» районов города Саратова не обеспеченная источником финансирования составляет 455,4 млн. руб. В доходной части проекта бюджета города на 2009 год отсутствует источник поступлений средств для направления их на погашение всей кредиторской задолженности муниципальных учреждений «Дирекция единого заказчика» районов города. Кроме того, на содержание создаваемого муниципального бюджетного учреждения потребуется около 3,3 млн. рублей. Соответственно, создание в результате реорганизации Дирекций бюджетного учреждения приведет к нарушениям бюджетного процесса. Принятие решения о реорганизации муниципальных учреждений «Дирекция единого заказчика» районов города влечет право кредиторов требовать прекращения или досрочного исполнения обязательств, должником по которому являются муниципальные учреждения «Дирекция единого заказчика» районов города, и возмещения убытков (ст.60 Гражданского кодекса РФ). Согласно сложившейся судебной практики и разъяснениям Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 22.06.2006 №21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения Арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации», муниципальное образование может быть привлечено к субсидиарной ответственности по долгам учреждения одновременно с предъявлением требований к основному должнику.
Принятие решения о ликвидации МУ «Дирекция единого заказчика» районов города Саратова приведет к возникновению аналогичных бюджетных обязательств.
Во избежание негативных последствий реорганизации и ликвидации МУ «Дирекция единого заказчика» районов города Саратова и в целях оптимизации работы с дебиторской и кредиторской задолженностью учреждений администрацией города планируется организация выполнения ряда мероприятий:
- работа по расторжению в судебном порядке ранее заключенных договоров с поставщиками ТЭР, работа по взысканию дебиторской задолженности;
- сокращение штатной численности Дирекций;
-  внесение изменений в Уставы МУ «Дирекция единого заказчика» районов города Саратова после передачи жилищного фонда в управление управляющим организациям, ТСЖ и собственникам помещений.
В отношении муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика Фрунзенского района г.Саратова» предлагается рассмотреть вопрос о ликвидации. В управлении Учреждения отсутствует жилищный фонд. По данным бухгалтерской отчетности кредиторская задолженность составляет 8,9 млн. рублей.
Заместитель главы администрации г. Саратова по жилищно-коммунальному комплексу С.В.Пилипенко
Комментарии проходят модерацию

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить