Коммунальное досье

Информация о работе проводимой администрацией муниципального образования «Город Саратов» по защите интересов населения в сфере ЖКХ

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Вопрос рассматривался на комиссии Саратовской городской думы по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения 10 марта 2010 г.
 
Полномочия органов местного самоуправления в целях защиты прав потребителей определены Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Так, в соответствии со статьей 44 Федерального закона органы местного самоуправления вправе:
- рассматривать жалобы потребителей, а также консультировать их по вопросам защиты их прав;
- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). Для реализации этой задачи органы местного самоуправления компетентны:
- рассматривать письменные и устные обращения и заявления потребителей;
- консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
- оказывать помощь потребителям в восстановлении их нарушенных прав, в том числе и при составлении исков в суды.
В администрации муниципального образования «Город Саратов» за 2009 год рассмотрено 15060 письменных обращений из них 2443 по вопросам ЖКХ. В основном обращения касаются:
ремонта многоквартирных домов (кровли, лифтов, систем отопления водоснабжения, водоотведения) - 1122 заявления или 46%;
оплаты жилищно-коммунальных услуг - 815 заявлений или 33%;
благоустройства, вывоза мусора - 65 заявлений или 3%;
качества предоставляемых коммунальных услуг (отопление, водоснабжение) - 125 заявлений или 5%;
управления многоквартирным домом (разъяснения о преимуществах и выбора того или иного способа управления) - 60 заявлений или 2%;
разные вопросы - 256 заявлений или 11%.
I. В целях приведения жилищного фонда города в соответствие с требованиями норм технических параметров администрацией муниципального образования «Город Саратов» проводятся мероприятия по организации капитального ремонта жилищного фонда. В течение двух лет администрацией муниципального образования «Город Саратов» реализуются программы капитального ремонта с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В результате отремонтировано 1438 общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на общую сумму 1553475,0 тыс. руб. За счет средств бюджета города реализуется ведомственная целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов, требующих срочного и безотлагательного ремонта конструктивных элементов зданий. За 2009 год произведено работ на сумму 21949,3 тыс. руб. в 13 многоквартирных домах.
И. Вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг, возникающие у населения, в основном сводятся к обоснованности выставляемых счетов, обоснованности размеров корректировок за коммунальные услуги. Для исключения нарушения прав граждан при оплате ЖКУ администрацией муниципального образования «Город Саратов» ведется работа в нескольких направлениях:
1) с целью обеспечения учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов населением за коммунальных ресурсов в 2009 году было установлено 1672 прибора учета потребления тепловой энергии, 743 электрической энергии, 582 водосчетчиков за счет реализации ведомственной целевой программы «Установка общедомовых приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии) в многоквартирных домах города Саратова» на 2009-2011 гг., областной целевой программы «Модернизация и санация многоквартирных домов в Саратовской области на 2007-2009гг.», адресных муниципальных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2008 и 2009 годах.
Для завершения работ по постановке приборов учета на коммерческий учет администрация организовывает мероприятия по взаимодействию управляющих организаций с теплоснабжающими организациями. Были организованы совместные встречи управляющих организаций с ОАО «Волжская ТГК», составлены графики посещения управляющими организациями ОАО «ВоТГК» в целях сверки данных.
2) Полномочия органов местного самоуправления городского округа определенные ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» не позволяют органам местного самоуправления вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность учреждений, предприятий и организаций не находящихся в муниципальной собственности.
Соответственно, осуществление контроля за начислением управляющими организациями платы населения за ЖКУ невозможно. Однако, пользуясь правом собственника помещений в многоквартирных домах с долей муниципального собственности, в соответствии с п.40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.  № 491, при рассмотрении обращений граждан у управляющих организациях запрашивается информация о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, проверяются объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ, а в случае отклонения от нормативных показателей выдвигается требование об устранении дефектов. В администрации муниципального образования «Город Саратов» разработаны и доведены до сведения управляющих организаций рекомендаций по расчету размера платы за содержание жилого помещения, с
указанием перечня работ и услуг по обслуживанию многоквартирного дома и благоустройству прилегающей территории, а также изменений действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В 2009 году управляющими организациями выставлено населению корректировок только за отопление и ГВС 264,3 млн. руб., в целях обоснованности, предъявленных корректировок, сотрудники администрации принимали участие в совместных выездных проверках управляющих организаций, проводимых правоохранительными органами и управлением Роспотребнадзора. Проверки проводились в ТСЖ-1, ТСЖ-2, ТСЖ-4, ТСЖ-6 Фрунзенского района, ООО «УК Жилкомплекс» Кировского района, ООО «Стройкомплект» Заводского района города и ЗАО «УК Центр-Дом» Октябрьского района и ряду других.
3) На основании информации управляющих организаций проводится анализ сбалансированности предъявляемых счетов (обеспеченность источниками погашения), выявления слабых направлений в работе управляющих организаций, выяснение спорных вопросов между поставщиками коммунальных ресурсов и управляющими организациями, осуществляется мониторинг состояния расчетов управляющих организаций с поставщиками ресурсов, осуществляется консультативная помощь представителям управляющих компаний и населения в части расчетов за топливно-энергетические ресурсы.
С учетом сложившейся судебной практики было предложено управляющим организациям и крупным ТСЖ инициировать внесение изменений в условия договоров энергоснабжения и оспаривать выставляемый объем коммунального ресурса, рассчитанный по балансовому методу. Так, постановлениями 12 Арбитражного апелляционного суда по искам ОАО «ВоТГК» к АТСЖ Ленинского района и ТСЖ им.М.Расковой о взыскании задолженности по договорам энергоснабжения подтверждена правомерность расчета тепловой энергии при отсутствии прибора учета исходя из нормативов потребления установленных для граждан, в связи с чем сумма взыскиваемой задолженности значительно снижена, (по АТСЖ Ленинского района с 456426,8 руб. до 165,9 руб.; по ТСЖ «им.М.Расковой» с 8954,9 тыс. руб. до 1820,2 тыс. руб.).
Ш. В целях организации благоустройства утверждены и действуют программы по благоустройству территорий каждого района муниципального образования «Город Саратов». Основными программными мероприятиями являются: восстановление уличного освещения, ликвидация несанкционированных свалок мусора, ремонт тротуаров и дорог, содержание, создание (восстановление) зеленых зон, осуществление работ по содержанию и ремонту остановочных пунктов общественного транспорта.
Организован сбор и вывоз мусора с территории частного сектора. В этой связи за счет средств муниципального образования ведется закупка специализированной техники и оборудования для вывоза мусора. Для сбора ТБО на территории массовой застройки малоэтажных домов установлены бункеры накопители.
IV. В целях повышения качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных     услуг по инициативе администрации муниципального образования «Город Саратов» организована работа по подаче исковых заявлений в судебные инстанции о противозаконных действиях поставщиков в части ограничения подачи горячего водоснабжения для добросовестных плательщиков. В результате по иску собственника жилого помещения проживающего в доме управляемом ТСЖ им.М.Расковой и по иску администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» в отношении неопределенного круга лиц проживающих в многоквартирных домах АТСЖ Ленинского района решениями судов действия ОАО «ВоТГК» по прекращению подачи коммунальной услуги «горячее водоснабжение» признаны незаконными. Добросовестные потребители теперь вправе рассчитывать на компенсацию материального и морального вреда.
V. Большой процент обращений граждан, поступающих на рассмотрение в органы местного самоуправления, касающихся вопросов ненадлежащего управления общим имуществом в многоквартирном доме, неудовлетворительностью способа управления. В этой связи:
- в целях установления критериев оценки эффективности работы организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами были разработаны и размещены на официальном сайте муниципального образования «Город Саратов» - www.saratovmer.ru. «Методические рекомендации по оценке эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами». Результаты оценки эффективности работы управляющей организации учитываются при: заключении (пролонгировании) договора управления многоквартирных домом, внесении изменений в договор управления, решении вопроса о досрочном расторжении договора;
- ведется реестр управляющих организаций на территории муниципального образования «Город Саратов». На сегодняшний день управление жилыми домами осуществляют 45 управляющих организаций (из них ООО - 44, ЗАО - 1), ТСЖ - 233, ЖСК - 371. Данные по управляющим организациям (контактные телефоны действующих управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов) опубликованы на официальном сайте муниципального образования «Город Саратов» - www.saratovmer.ru.
- осуществляет отбор управляющих организаций для управления многоквартирными и муниципальными жилыми домами по результатам организованных открытых конкурсов. По результатам проведенных в 2009 году открытых конкурсов переданы проекты договоров управления по 431 многоквартирному дому (что составляет 6,5% от общего числа многоквартирных домов города).
Администрациям районов города, как представителям прав собственника доли муниципального образования «Город Саратов» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, дано поручение провести работу по оценке эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами по итогам деятельности за 2009 год.
В целях устранения конфликтных ситуаций связанных с переходом права управления общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме межведомственной комиссией по вопросам деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов созданной постановлением администрации города Саратова 30 октября 2008 года № 1331, за 2009 год проведено более 30 совещаний. В частности - положительно решен вопрос с передачей технической документации ТСЖ «Чайка-7» от управляющей организации ООО «Кедр-2000» в Ленинском районе, ТСЖ «Агроприбор» от управляющей организации ЗАО «Центр Дом», ТСЖ «Надежда-2009» (пос. Зональный) от управляющей организации ООО «Соколовогорская ЖЭК». Планируется рассмотрение аналогичных вопросов по вновь созданным товариществам собственников жилья ТСЖ «Лидер», ТСЖ «Согласие» Ленинского района, ТСЖ «Луч», ТСЖ «Кузнечная» Волжского района. В связи с тем, что орган местного самоуправления не наделен полномочиями по передаче технической документации и не может обязать управляющие компании передать документы добровольно, положительно решить эту проблему не всегда удается, в большинстве случаев вопрос передачи технической документации решается в судебном порядке. Со своей стороны, в случае, если создание товарищества собственников жилья законно и встреча с жителями подтверждает это, межведомственная комиссия ходатайствует перед поставщиками коммунальных услуг о заключении договоров с ТСЖ в отсутствие технической документации.
VI. Проводятся иные мероприятия в целях защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
- по обращениям собственников помещений многоквартирных домов сотрудники администрации совместно с Государственной жилищной инспекцией составляют акты технического состояния общего имущества многоквартирных домов по результатам выездных проверок;
- организовано адресное информирование жителей многоквартирных домов о лицах ответственных за очистку придомовых территорий от снега и наледи с указанием графиков работ, путем размещения объявлений в местах удобных для ознакомления. Открыта горячая линия (тел. 26-05-67);
- в процессе подготовки заявок на участие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования «Город Саратов» в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в комитете по жилищно-коммунальному хозяйству была организована рабочая группа, которая оказывала консультации руководителям ТСЖ, ЖСК, управляющим организациям для включения дома в программу. В период подготовки программы была открыта «горячая линия», было организовано несколько встреч с управляющими организациями по вопросам участия в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта.
В рамках имеющихся полномочий, администрацией муниципального образования «Город Саратов» будет продолжена работа по защите интересов населения в сфере ЖКХ.
Заместитель главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по жилищно-коммунальному комплексу В.И. Васильев
Комментарии проходят модерацию

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить