Коммунальное досье

Информация об организации работ по освещению внутриквартальных улиц и дворовых территорий во Фрунзенском районе г. Саратова (данные на декабрь 2009 года)

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
В соответствии с действующим Положением об администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 года № 36-398 «О Положениях об администрациях районов муниципального образования «Город Саратов», к основным задачам администрации, связанным с решением вопросов местного значения, отнесено, в том числе, организация благоустройства и озеленения территории района и организация освещения улиц, установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
Для решения возложенной на нее задачи в сфере организации благоустройства и озеленения, а также освещения улиц, установки указателей с названиями улиц и номерами домов администрация района наделена следующими полномочиями (пункт 3.1.8. Положения об администрации района):
- обеспечение содержания зеленых зон, зеленых насаждений и занимаемых ими территорий, находящихся в границах района,
- обеспечение проведения мероприятий по озеленению района,
- обеспечение на территории района установки указателей с обозначением улиц, переулков, проездов и домовых номерных знаков,
- установление нумерации домов, строений, квартир и комнат в коммунальных квартирах,
- выдача разрешений на производство земляных и вскрышных работ на тротуарах, внутриквартальных проездах, газонах и других объектах благоустройства, находящихся на территории района, осуществляет контроль за сроками и качеством восстановительных работ.
Таким образом, администрация района не наделена полномочиями на организацию работ по освещению внутриквартальных и дворовых территорий.
Решением Саратовской городской Думы от 11.05.2007 года № 17-154 «О муниципальной целевой Программе восстановления «Золотых огней» магистральных улиц города Саратова на период 2007-2009 годы», исполнителями основных мероприятий которой были определены комитет дорожного хозяйства (который также определен как муниципальный заказчик мероприятий, предусмотренных Программой) и комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации муниципального образования «Город Саратов». Основной целью программы является обеспечение надежности и бесперебойности работы наружного освещения улиц города, снижение затрат на эксплуатацию, в том числе расходов на оплату электроэнергии, решение важнейших проблем безопасности движения, доведение уровня освещенности до нормативных показателей, снижение уровня дорожно-транспортных происшествий. При этом в соответствии с положениями указанной Программы в систему наружного освещения улиц города включены:
- освещение транспортных магистралей;
- освещение жилых районов и пешеходных зон;
- архитектурное освещение.
Так, к полномочиям комитета дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Город Саратов» отнесено (пункт 3.4. Положения о комитете утв. решением Саратовской городской Думы):
- организация деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию сетей городского наружного освещения улиц.
- обеспечение компенсации расходов по уличному освещению в части оплаты электроэнергии, потребляемой сетями городского наружного освещения.
В соответствии с пунктом 77 Реестра муниципальных услуг города Саратова, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02.06.2009 года № 302, органом, ответственным за оказание муниципальной услуги «Содержание и ремонт сетей наружного освещения и оплата отпуска электроэнергии на наружное освещение улиц», определен комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации муниципального образования «Город Саратов», а исполнителем указанной выше муниципальной услуги – муниципальное унитарное предприятие «Саргорсвет».
В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 19.12.2008 года № 34-379 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2009 год» получателями денежных средств по коду классификации расходов «Уличное освещение» являются комитет дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Ленинского и Заводского районов муниципального образования «Город Саратов».
Администрация района осуществляет взаимодействие по вопросу освещения придомовых территорий и внутриквартальных проездов с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, комитетами территориального общественного самоуправления.
При этом следует отметить, что организация освещения улиц, как и автомобильная деятельность в отношении дорог местного значения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Город Саратов» отнесено к вопроса местного значения муниципального образования «Город Саратов», при этом действующее законодательство не содержит четкого понятия «улица», «внутриквартальный проезд».
Решение вопроса организации освещения именно внутриквартальных дорог (а также их ремонт и содержание) и придомовых территорий органами местного самоуправления с использованием средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» может быть решен только лишь программными методами при условии указания в решении «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» возможности предоставления субсидий организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, а также комитетам территориального общественного самоуправления (при их создании).
В данном случае следует учитывать требования бюджетного законодательства и одни из основных его принципов - принципы целевого и рационального использования бюджетных средств. В данном случае, организация освещения внутриквартальных проездов, которые в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует отнести к автомобильным дорогам местного значения (до отнесения их к частным автомобильным дорогам путем включения в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предполагает необходимость прежде всего, инвентаризации самих внутриквартальных проездов в порядке, установленном действующим законодательством. с отражением в технической документации элементов благоустройства указанных дорог, в том числе тротуаров, объектов наружного освещения и иных объектов в части их внешнего вида, что позволит выявить территории общего пользования, не переданные во владение, пользование иным лицам и обоснованно осуществлять расходование бюджетных средств на ремонт и содержание указанных объектов благоустройства с соблюдением Правил благоустройства муниципального образования «Город Саратов» как муниципальными учреждениями, так и иными организациями при предоставлении им субсидий на указанные цели.
При этом следует, учитывать, что до определения собственниками помещений в многоквартирном жилом доме состава общего имущества в многоквартирном доме и включения в него придомовой территории (земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства), в том числе и осветительными приборами, расположенные на указанных территориях и предназначенные для их освещения, внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491).
Таким образом, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, в состав платы за коммунальные услуги, содержание, текущий и капитальный ремонт, взимаемый с граждан, могут включать только расходы на обслуживание осветительных приборов, размещенных на жилых домах (над подъездами и т.д.) и предназначенных для освещения прилегающей к дому территории.
В течение 2009 года предприятием МУП «Саргорсвет» в рамках эксплуатационного обслуживания выполнен следующий объем работ:
 

Наименование улиц

Наименование работ

ул. им. Слонова И.А.

Замена светильников   18 шт.. замена ламп - 24 шт.

ул. Свинцовая

Замена светильников - 16 шт., замена ламп - 16 шт.

ул. им. Разина Ст.

Замена светильников - 21 шт., замена ламп - 21 шт.

ул. Шелковичная

Замена светильников - 116 шт., замена ламп - 116 шт.

ул. им. Емлютина Д.В.

Замена светильников - 24 шт.. замена ламп - 29 шт.

НИТИ

Замена светильников - 15 шт., замена ламп - 22 шт.

Маяк

 

Замена ламп   7 шт.

ул. им. Дзержинского Ф.Э.

Монтаж кабеля   40 м

 

На 2010 год МУП «Саргорсвет» определен объем работ, который необходимо выполнить в первую очередь это восстановительные работы по следующим адресам: ул. Рабочая и проезды, проезды Аткарские, Камышинские, Новоузенские, Панкратьевский.

Физические объемы восстановительных работ по Фрунзенскому району составляют: монтаж сети 3.43 км: монтаж светильников с лампами - 100 шт.; монтаж шкафа наружного освещения – 2 шт.
На балансе администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» находятся скверы: пл. им. Кирова С.М., им. Рахова В.Г. (от ул. Б. Казачьей до ул. Рабочей); Астраханский (от ул. Б. Казачьей до ул. Шелковичной), для восстановления, освещения которых администрации района требуется выделение бюджетных средств на 2010г. в размере не менее 3 млн. руб.
Глава администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов»
А.С. Задумин
Комментарии проходят модерацию

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить