Роспотребнадзор фиксирует рост числа жалоб в сфере ЖКХ

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
ФОТО: kerch.bizВ эти минуты начал работу круглый стол, приуроченный ко Всемирному дню защиты прав потребителей. На вопросы журналистов отвечают представители Роспотребнадзора, комитета по защите прав потребителей, городского совета по защите прав в сфере ЖКХ, общественники.
В мероприятии принимают участие специалисты комитета по защите прав потребителей Наталья Алимова и Андрей Жбанчиков, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Саратовской области Татьяна Косматова, главный специалист отдела защиты прав потребителей управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Саратова Анастасия Брянцева.
«Все мы с вами потребители, и я хотела бы поздравить вас с праздником. Желаю, чтобы в нашей стране потребительские права не нарушались, а сами потребители становились грамотнее. В этом году праздник проходит под лозунгом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Цифровые технологии изменили сферу услуг, в том числе в России, в которой 56 млн человек пользуются интернетом, интернет-рынок превысил 4 млрд рублей. До 2030 года утверждена государственная стратегия защиты потребителей в этой сфере, потребителю должно быть понятно, кто несет ответственность в случае какого-либо обмана. На сегодняшний день у потребителей доверие к сфере интернет-торговли еще очень настороженное, потому девиз сегодняшнего года очень актуален.
Нужно отметить, что потребители не очень защищены при покупках в интернете. Что было сделано нами? Мы работаем с обращениями граждан. В прошлом году их было около 5000, из которых 2,5 тысячи - потребительские обращения. Произошел небольшой рост обращений в сфере финансовых услуг и услуг связи. Что касается финансовой сферы - люди берут кредиты, а потом не могут их платить. Люди, к сожалению, считают, что если их уволили с работы, они имеют право не платить кредит, а это не так. Что касается связи, то мы фиксируем обращения потребителей, недовольных списанием средств или их неправомерным начислением. Мы разъясняем ситуацию, а если проблема не решается, обращаемся в суд.
Были обращения в сфере ЖКХ. Число обращений увеличивается, а тематика та же - некачественное оказание услуг и спорные начисления. Также идет увеличение обращений по проблемам дистанционной торговли - с начала года около 30», - выступила Татьяна Косматова и отметила, что считает основной задачей своего ведомства - правовую защиту потребителей.
Она рассказала, что в прошлом году суды вынесли в пользу потребителей положительных решений на общую сумму в 5 млн рублей, причем более 400 тысяч из них пошли на возмещение морального вреда.
Комментарии проходят модерацию

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить